top of page

ПОШАГОВОЕ ЭКСПЕРТНОЕ РУКОВОДСТВО | ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТЕРОВ В КАЗАХСТАНЕ

Фото автора: Harris QMS ExpertHarris QMS Expert

Обновлено: 20 дек. 2024 г.


Что важно знать экспортеру для принятия решения о международной сертификации при выходе на рынки ЕС, США, Ближнего Востока и Китая?


Для выхода на рынки ЕС, США, Китая и Ближнего Востока казахстанским экспортерам важно демонстрировать высокое качество продукции и соответствие международным стандартам. Сертификация ISO является универсальным инструментом, который позволяет повысить доверие партнеров, улучшить бизнес-процессы и расширить доступ к тендерам и госзакупкам.


В этом посте мы подготовили для вас краткий чек-лист для руководителя отдела экспорта наиболее важные задачи, на которые вам стоит обратить внимание при планировании и разработке плана развития экспорта бизнеса, Если вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите его в комментарии или напишите нам через форму быстрой обратной связи.

Эта статья — часть серии публикаций о сертификации для экспортеров Казахстана. Следите за обновлениями, чтобы узнать больше о сертификации CE-Mark, выходе на рынки США и ЕС, а также других аспектах международного бизнеса.


 ISO Сертификация для экспортеров: вопросы, задачи, лайфхаки
ISO Сертификация для экспортеров: вопросы, задачи, лайфхаки

EXECUTIVE SUMMARY 🔹 РЕЗЮМЕ

Сертификация ISO - это не только доступ на международные рынки, но и способ улучшить внутренние процессы компании и повысить ценность бренда и возможность увеличить доход, продавая свои решения по более выскоим ценам или более серьезным покупателям.

Подходите к этому процессу системно, и он станет вашим конкурентным преимуществом. Обращайтесь к экспертам с реальным личным опытом работы в международном бизнесе.


Этапы сертификации ISO: от старта до получения сертификата. Поддержка экспортеров

1. Определите нужный стандарт для конкретного региона

Поддержка экспортеров на международных рынках чаще всего имеет дело с разработкой дорожной карты, выборе целевых рынков и сертификации. Из сертификации наиболее востребованными являются:

  • ISO 9001 - управление качеством;

  • ISO 14001 - управление окружающей средой;

  • ISO 27001 - информационная безопасность, на десяток лет вперед повсеместно востребованный стандарт;

  • ISO 13485 - медицинские изделия;

  • ISO 37001 - антикоррпуционный менеджмент, часто востребован при работе с крупным бизнесом из США, Канады, ЕС, Кореи, Малайзии, Сингапура.

Проанализируйте требования целевого рынка и выберите стандарт, наиболее подходящий вашему бизнесу. Обращайте внимание на сертификаты у крупнейших игроков целевого рынка, а также на наиболее частые запросы клиентов этого рынка.

2. Проведите предварительный аудит и внесите заранее бюджет

Это внутренний процесс, который позволяет выявить несоответствия текущих процессов стандарту. Чек-лист для проверки работы отв. сотрудника:

  • Сравните текущую документацию с требованиями ISO.

  • Проверьте готовность сотрудников к работе по новым стандартам.

  • Уточните цену сертификации, не забудьте включить стоимость внедрения (как правило при численности сотрудников от 20 - 30 чел. она составит 80 - 100% от стоимости самой пошлины в орган.

  • Многие международные органы установили специальные цены для стран Центральной Азии, однако из-за языкового барьера и опасений больших очередей и бюрократии многие небольшие организации боятся обращаться в органы напрямую.

  • В qmpetence за 25+ лет в международном бизнесе наработан целый арсенал теплых отношений с органами из Канады и ЕС, которые могут вам предоставить прямые КП по запросу, а сама команда экспертов может кратко проконсультировать по WhatsApp и предлодить решение по интересующим рынкам и задачам. Если заинтересовались, то нажмите оранжевую кнопку



3. Внедрите необходимые изменения. Рыба гниет с голов: руководителю стоит лично мониторить внедрение изменений.

После внутреннего аудита необходимо устранить выявленные несоответствия. Это может включать:

  • Создание новых процедур и инструкций.

  • Обучение сотрудников требованиям стандарта.

  • Оптимизацию бизнес-процессов.

4. Выберите сертификационный орган

Основные критерии выбора:

  • Аккредитация органа: убедитесь, что он признан международными организациями, такими как IAF.

  • Опыт работы экспертов в вашей отрасли.

  • Прозрачность ценообразования.

5. Проведите сертификационный аудит

Сертификационный орган проводит проверку вашего предприятия. По итогам успешного аудита вы получаете сертификат ISO, который действует 3 года с обязательными ежегодными проверками.

ТОП-10 типичных ошибок при сертификации

  1. Недооценка степени конкуренции рынка и ожиданий покупателей. Проводите Custdev заранее. Общайтесь на выставках, выясняйте напрямую, каким условиям должен соответствовать поставщик и какие сертификаты ускоряют начало поставок, обращайтесь к консультантам в Европе или на целевых рынках с реальным международным опытом.

  2. Выбор неподходящего стандарта: выбор только по цене (у кого дешевле), выбор не аккредитованного сертификата, который в разы дешевле, но и ценности не представляет никакой).

  3. Недостаточная подготовка документации.

  4. Игнорирование необходимости обучения персонала.

  5. Отсутствие внутреннего предаудита.

  6. Неправильный выбор сертификационного органа. Как выбор очень крупных грандов может привести к задержкам и долгому ожиданию в очереди, так и выбор неизвестных органов-однодневок из Индии, многих стран Африки и Ближнего Востока может обернуться потерями репутации и доп. тратами.

  7. Недооценка бюджета. По опыту закладывайте до +10 - 15 % вы на вероятные издержки, доплаты, банковские комиссии, апостили. Выбирайте прямые предложения от органов, без посредников - так вы сэкономите существенный бюджет.

  8. Несоответствие требованиям целевых рынков.

  9. Отсутствие системы мониторинга и улучшений.

  10. Пренебрежение сроками. Для внедрения даже базового потребуется не менее 3 недель, аудит займет еще 2 - 3 нед. Не закладывайте меньшие сроки, чтобы не создавать самим себе зону бесконечного стресса.

  11. Недостаточная коммуникация между отделами. Саботаж. И отсутствие личного внимание главного руководителя проекту внедрения системы менеджмента.

Памятка для ТОП-менеджера

  1. Определите цель сертификации: повышение доверия, доступ к новым рынкам или участие в тендерах.

  2. Сделайте custdev на целевом рынке. Выясните, какие стандарты наиболее востребованы и важны. Расставьте приоритеты.

  3. Назначьте ответственного сотрудника или отдел.

  4. Выделите бюджет: сертификация (пошлина в орган) и подготовка к ней может стоить от $3 400 до $7 000 (для организации с численностью от 20 до 50 чел.) в зависимости от размера компании и стандарта.

  5. Составьте детальный план внедрения изменений.

  6. Контролируйте процесс на каждом этапе или поручите своим партнерам с выраженными административными талантами.



 

Не все ответы на ваши вопросы?

Ответы на наиболее частые вопросы помогают сориентироваться, но не дают ответов на все запросы бизнеса. Остались вопросы? Напишите нам, воспользовавшись формой контакта или напишите в комментарии ниже.



Хотите получить индивидуальное коммерческое предложение напрямую от аккредитованного органа по сертификации из Евросоюза или Америки или консультацию по подбору сертификата? Кликните на кнопку ниже, чтобы получить КП.



Comentários


bottom of page